Как делать долгие продажи
Что такое долгие продажи, чем они отличаются от коротких и каких требуют качеств от тех, кто ими занимается?
Долгие продажи — это процесс сбыта, в который вкладывается значительные ресурсы: время, усилия и деньги. Он может длиться от 1 месяца до 1 года и даже больше.
Чем долгие продажи отличаются от коротких?
- С клиентом происходит не одна встреча, а серия встреч. Поэтому вероятность импульсивной покупки гораздо ниже. Это требует настроя на терпеливую работу.
- Требуется не столько убеждать клиента, сколько уметь его слышать. Чем быстрее продавец поймет потребности клиента, тем лучше для обоих.
- Необходимо демонстрировать более высокий уровень компетенции. Если, например, риэлтор не знает, что такое кадастровый паспорт, он не вызовет доверия.
- Работа в команде зачастую выходит на первый план. Чем сложнее сделка, тем больше в нее вовлекается специалистов и с той, и с другой стороны.
Необходимые инструменты
В последнее время всё более востребованными становятся автоматизированные системы для хранения информации о клиентах и работы с ними. В роли подходящего сервиса всё чаще выступают CRM-системы.
Например, Smarty CRM позволяет не просто обрабатывать поток лидов, а выстраивать системную работу начиная от первого знакомства и заканчивая удержанием. В системе наглядно отображаются этапы взаимодействия, что позволяет одним взглядом оценить работу всей компании и вовремя принимать важные управленческие решения.
Долгие продажи — это явление, которое чаще встречается в B2B- и B2G-сегменте. В них не применимы стандартные приемы из учебников. Терпение, умение слышать, знания, командная работа и технические решения помогут быстрее найти нужный подход к клиенту.