Для юристов CRM не роскошь, а инструмент развития бизнеса. В прошлый раз мы выясняли, насколько эффективно работают консалтинговые компании. На этот раз в фокусе нашего внимания оказались специалисты по праву.
Сегодня только в Нижнем Новгороде действует 675 юридических компаний. Наш колл-центр обзвонил 100 организаций, большинство из которых относится к малому и среднему бизнесу. Причем мы старались «повысить» результаты в пользу опрошенных: если не удавалось связаться с первого раза, предпринималась вторая, третья и иногда четвертая попытка.
Результаты опроса целевой аудитории показали, что CRM среди юристов интересуются всего 12%. Это означает, что была достигнута хотя бы договоренность о личной встрече, получении презентации или даже регистрации в сервисе. При этом 2% уже используют похожие программы.
Оставшиеся 86% находятся в группе риска:
- 48% лиц, принимающих решения (ЛПР), оказались систематически недоступными;
- 24% отказались использовать сервис для повышения эффективности;
- до 8% не удалось дозвониться (указан неверный телефон в справочнике);
- в 6% случаев секретарь не соединял с ЛПР.
Таким образом, исследование показало, что компаниям определённо есть куда расти.
В заключение поясним, в чём состоит основная выгода от использования CRM для юристов. Современные сервисы предоставляют пользователям полноценное рабочее пространство для управления бизнес-процессами.
В нём можно вести базу клиентов, ставить цели и задачи, сохранять и пересылать файлы, общаться с коллегами и заказчиками. И это далеко не всё. Российский рынок дает на выбор весьма функциональные решения (как платные, так и бесплатные).
Если Вы адвокат или нотариус, возможно, и Вам пора попробовать в работе Smarty CRM.